Славным Русским броненосцам посвящается!

Русские Броненосцы
Иностранной постройки:
 
Белокрылые чайки.mp3

другие песни »
Друзья:
Книги:
Кнопки:



Благодарности:
Огромное спасибо за помощь в создании сайта:
Антюфееву Андрею и Мелконяну Алексею

Статьи:

Гибель крейсера "Варяг" и канонерки "Кореец".


В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года, когда в Порт-Артуре уже гремели орудия, грохотали взрывы и лучи русских прожекторов метались по темной воде в поисках атакующих японских миноносцев, в 260 милях южнее, над корейским портом Чемульпо, сгустилась напряженная тишина. В свете ярко пылавших на берегу костров на городскую пристань высаживались японские войска, а на рейде среди иностранных кораблей рассеялись японские крейсеры и миноносцы, державшие под прицелом своих орудий и торпедных аппаратов русский крейсер “Варяг” и канонерскую лодку “Кореец”...

Утром 9 февраля командиры находившихся в Чемульло французского крейсера “Паскаль”, английского “Тэлбот”, итальянского “Эльба” и американской канонерской лодки “Виксбург” получили уведомление японского контр-адмирала Уриу о предстоящем нападении его эскадры на русские корабли. А в 9.30 на борту “Тэлбота” командиру “Варяга” капитану 1 ранга В. Рудневу вручили ультиматум японцев: “Варяг” и “Кореец” должны покинуть порт до полудня, или они будут атакованы на рейде.

В 11.10 на русских кораблях прозвучала команда: “Все наверх, с якоря сниматься!” — и через десять минут “Варяг” и “Кореец” дали ход. При медленном прохождении мимо английского, французского и итальянского крейсеров музыканты “Варяга” исполняли соответствующие национальные гимны. В ответ с иностранных кораблей, на палубах которых выстроились во фрунт команды, неслись звуки русского гимна. “Мы салютовали этим героям, шедшим так гордо на верную смерть!” — писал потом командир “Паскаля” капитан 1 ранга Сенес.

И действительно, невозможно было сомневаться в исходе этого боя. Русскому бронепалубному крейсеру и устаревшей канонерской лодке японцы противопоставили пятнадцать боевых единиц: броненосный крейсер “Асама”, бронепалубные крейсеры “Нанива”, “Такачио”, “Чийода”, “Акаси”, “Нийтака”, посыльное судно “Чихайя” и восемь миноносцев. Против русских двух 203-мм и тринадцати 152-мм орудий и семи торпедных аппаратов готовились вести огонь четыре 203-мм, тридцать восемь 152-мм орудий и сорок три торпедных аппарата — более чем тройное превосходство!

Японцы поджидали “Варяга” и “Корейца” в 10 милях от Чемульпо, скрываясь в шхерах за островами. В 11.45 “Асама” с дистанции 7-8 км открыл огонь. Спустя две минуты загремели орудия “Варяга”, и закипел беспощадный артиллерийский бой, продолжавшийся ровно час. 1105 снарядов выпустил за этот час русский крейсер, нанеся тяжкие повреждения “Асаме” и “Такачио”. Но какой ценой достался урон, нанесенный врагу!

“Я никогда не забуду потрясающего зрелища, представившегося мне, — вспоминал капитан Сенес, поднявшийся на борт “Варяга” сразу после боя, — палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избегло разрушения”.

Из двенадцати 152-мм орудий осталось только два, а из двенадцати 75-мм — пять, все 47-мм пушки выведены из строя. Но самым ужасным было то, что из состава команды, находившейся на верхней палубе, выбыла почти половина — 45%. О продолжении боя не могло быть речи. Соглашаясь с мнением военного совета, Руднев приказал разместить раненых и команду на иностранных кораблях, а “Варяга” и “Корейца” уничтожить...

Так закончился знаменитый бой “Варяга” — крейсера, судьба которого оказалась драматически связанной с судьбами русских, японских и американских крейсеров.


 
Фото Броненосцев:
"Цесаревич"
ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ  ЦЕСАРЕВИЧ
"Гангут"
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ ГАНГУТ
Морской словарь:
Ж ЖИВУЧЕСТЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СТВОЛА - способность ствола выдерживать определенное количество выстрелов без ухудшения его баллистических характеристик. Живучесть артиллерийского снаряда зависит от калибра ствола, скорострельности, вида заряда и ряда других показателей конструктивного и технологического характера.
Другие термины на "Ж"...
Статьи:
История песни "Раскинулось море широко"
Судьба этой старинной русской песни "Раскинулось море широко..." (до революции "Кочегар") давно стала поводом для легенд.
Наиболее распространенная из них приписывает авторство слов Ф.С. Предтече - матросу коммерческого парохода "Одесса", сочинившего ее во время рейса весной 1906 года Херсон-Дели под впечатлением трагической гибели своего земляка, молодого кочегара В. Гончаренко. далее...
 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru