Славным Русским броненосцам посвящается!

Русские Броненосцы
Иностранной постройки:
 
В энском городе портовом.mp3

другие песни »
Друзья:
Книги:
Кнопки:



Благодарности:
Огромное спасибо за помощь в создании сайта:
Антюфееву Андрею и Мелконяну Алексею

Статьи:

"Битва при Цусиме", статья Н.Дж.М.Кэмпбелла в четырех частях.
Часть 4. Заключение.


Русские 12" бронебойные (АР) снаряды содержали маленький разрывной заряд влажного пироксилина и в ходе боя в 6 случаях пробили 6" броню. Похоже, что во всех этих случаях снаряды разорвались с максимально возможным ожидаемым эффектом, однако только попадание в щит кормового барбета "Фудзи" могло потенциально иметь катастрофические последствия. Разница в результатах артиллерийского огня японцев в Цусимском бою и в бою в Желтом море часто объясняется, в частности, улучшением конструкции взрывателей, в результате чего их снаряды приобрели некоторую способность взрываться после пробития тонкой обшивки. Это, возможно, объясняет быстрый вывод из строя "Суворова", однако не подтверждается состоянием "Орла" после боя. Большинство попавших в "Орел" снарядов взрывались при ударе в обшивку корпуса. Кроме того, в ходе боя продолжали происходить преждевременные разрывы японских снарядов.

Ни японский, так называемый, "бронебойный" снаряд, содержащий разрывной заряд пикриновой кислоты (лиддита) относительным весом 5%, ни "фугасный" (НЕ) снаряд с 10%-ным зарядом того же ВВ не производили никакого действия при попаданиях в закаленную с лицевой стороны броню, кроме случаев попадания в самые тонкие плиты, однако крупнокалиберные снаряды приводили к катастрофическим разрушениям в небронированных местах. Успех японцев можно в значительной степени отнести на счет их удачи, выразившейся во взрыве погреба на "Бородино" и попаданиях больших снарядов вблизи ватерлинии в небронированный борт в носовых оконечностях "Осляби" и "Александра". Оба этих корабля были настолько уязвимы для подобных попаданий, насколько этого можно было только желать, особенно учитывая состояние моря во время боя и слабую подготовку аварийных партий.

Согласно информации, полученной в 1906 г., "Микаса" во время боя стрелял фугасными снарядами из правых 12" орудий и бронебойными из левых, однако, когда дистанция падала ниже 25 каб., переходил исключительно на бронебойные снаряды. Расчеты к 3" орудиям вызывались и огонь из этих орудий открывался только на дистанциях, меньших 22 каб. Первоначальная дистанция определялась с помощью дальномера Барра и Струда, однако после начала боя дальномер не использовался вплоть до прекращения огня. Для пристрелки по дальности использовались залпы 6" орудий, и на умеренных дистанциях расстояние до противника дважды устанавливалось после 3 залпов. Во время боя часто было невозможно отличить падения снарядов "Микасы" от падений снарядов с других кораблей, и, когда такое происходило, огонь временно прекращался, и вновь переходили к пристрелочным 6" залпам. На "Микасе" старший артиллерийский офицер наблюдал за падениями снарядов, когда это было возможно, с носового мостика и передавал исправленную дистанцию к орудиям через боевую рубку, а второй артиллерийский офицер находился на фор-марсе. Для передачи расстояний к орудиям использовалось 5 способов: электрический трансмиттер (циферблат-указатель) Барра и Струда, громкоговорящий телефонный аппарат, переговорные трубы, рассыльные с мегафонами и ручные циферблаты расстояний.

Н.Дж.М. Кэмпбелл "The battle of Tsu-Shima"
журнал "Warship International", 1978 г. Часть 4)



 
Фото Броненосцев:
"Слава"
ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ СЛАВА
"Гангут" (1889)
ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ ГАНГУТ
Морской словарь:
Я ЯКОРНАЯ МИНА - морская мина, имеющая положительную плавучесть и удерживаемая на заданной глубине с помощью минрепа, соединяющего мину с лежащим на грунте якорем.
Другие термины на "Я"...
Статьи:
Синопское сражение. Последнее сражение парусных деревянных линкоров.
Не прошло и часа, как судьба турецкого флота, прижавшегося к береговым батареям порта Синоп, была решена. Разгоревшийся на корвете "Гюпи-Сефид" пожар добрался до пороховых погребов, и первый в это ноябрьское утро 1853 года корабль султана взлетел на воздух. Еще через три часа в Синопской гавани пылало все, что могло гореть, — 7 оставшихся турецких фрегатов и корветов, новый боевой пароход "Эрегли", батареи и форты. Пожар начался и в самом городе. далее...
 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru