Славным Русским броненосцам посвящается!

Русские Броненосцы
Иностранной постройки:
 
Белокрылые чайки.mp3

другие песни »
Друзья:
Книги:
Кнопки:



Благодарности:
Огромное спасибо за помощь в создании сайта:
Антюфееву Андрею и Мелконяну Алексею

Морской словарь:
Щ

ЩЕКОЛДА МИНЫ - автоматический стопор минных механизмов, при по мощи которых сматывается минреп в процессе автоматической установки якорных мин на заданное углубление. При срабатывании щеколды мины сматывание минрепа прекращается и мина устанавливается на заданной глубине.

ЩЕЛЕВАЯ КОРРОЗИЯ - ускоренное локальное разрушение металла в небольших зазорах и щелях (глубиной от сотых долей миллиметра до нескольких миллиметров) судовых конструкций, имеющих болтовые и заклепочные соединения деталей внахлестку. Возникает в электролитах (морская вода) или атмосфере при ослаблении уплотняющих элементов, отслоении защитных покрытий на участках поверхности, обрастающих микроорганизмами, со скоплениями песка, грязи и т. п. В этих условиях ограничен доступ электролита в щель, замедлен подвод кислорода и других агентов коррозии, а также отвод продуктов коррозии, что приводит к образованию макроэлемента между участком металла в щели и поверхностью, свободно омываемой электролитом. Из материалов судостроительных большую склонность к щелевой коррозии в морской воде по сравнению с углеродистыми и низколегированными сталями имеют нержавеющие стали, алюминиевые и медно-никелевые сплавы. Методы предотвращения щелевой коррозии: создание конструкций без щелей, с непроточным электролитом, применение более стойких к щелевой коррозии металлов, использование катодной или протекторной защиты.

ЩЕЛОЧНОСТЬ морской воды - свойство морской воды, определяемое содержанием в ней анионов слабых кислот и катионов, эквивалентных этим кислотам. Численно равна количеству миллиграмм эквивалентов сильной кислоты, необходимому для нейтрализации 1 литра морской воды до величины рН в пределах 5,5-5,7. Общая щелочность практически определяется 2 составляющими - карбонатной щелочностью, зависящей от суммарного содержания карбонатных и бикарбонатных ионов, и боратной щелочностью, зависящей от содержания ионов борной кислоты. Вклад ионов фосфорной, кремниевой, сероводородной и органической кислот в общую щелочность морской воды незначителен. Установление обшей щелочности морской воды и ее составляющих имеет большое значение для расчетов карбонатной системы океана. Щелочность морской воды зависит главным образом от ее солености и содержания в воде углекислого газа. В открытом океане ее величина составляет 2- 2,5 мг-экв/л, в определенных участках океанов и во внутренних морях, подверженных воздействию материкового стока, пределы изменения величины щелочности шире. В океанологической практике чаще используется щелочно-хлорный коэффициент, равный отношению щелочности морской воды к хлорности. С его помощью устанавливаются районы морей и океанов находящиеся под опресняющим воздействием речного стока, т. к. коэффициент заметно возрастает при смешении морских вод с речными.

ЩЕПОВОЗ - грузовое судно для перевозки древесной щепы - сырья для целлюлозно-бумажного, гидролизного производств и изготовления древесноволокнистых и древесностружечных плит. Высокий удельный погрузочный объем щепы (3,6-4,2 м3/т) определил конструктивные отличия щеповозов, обеспечивающие максимальный объем грузовых помещений: чрезвычайно высокий борт (отношение высоты борта к осадке у щеповозов на 30-70% больше, чем у судов для перевозки навалочных грузов), кормовое расположение машинного отделения, минимально допустимые высоту двойного дна и длину форпика, отсутствие промежуточных палуб и борт цистерн и др. Грузовые люки щеповоза имеют максимальную ширину, а крайний междудонный лист - уклон к диаметральной плоскости, что способствует повышению скорости грузовых работ. По оснащенности, зависящей от условий эксплуатации, щеповозы разделяются на 3 группы: с грузовыми устройствами для погрузки и выгрузки, с грузовыми устройствами только для выгрузки, без грузовых устройств. Основными элементами грузового устройства щеповоза являются: катучие или стационарные краны высокой производительности (200-400 т/ч), оснащенные многолепестковыми грей-ферами; продольные и поперечные транспортеры; катучие или стационарные бункера, воздушные штивочные механизмы. Для подгребания щепы в просвет люка при выгрузке используют бульдозеры. Одним из прогрессивных способов, обеспечивающих высокую эффективность погрузочно-разгрузочных работ, является транспортировка щепы в виде смеси с водой (пульны) на судах пульповозах. Однако это осуществимо только на линиях между специально оборудованными портами, что ограничивает возможности такого способа перевозок.

ЩИТ ОРУДИЙНЫЙ - броневые листы толщиной 310 мм у некоторых артиллерийских орудий и пулеметов для защиты расчетов и механизмов от пуль и осколков снарядов.

ЩИТ УГЛУБИТЕЛЬ - устройство в виде прямоугольной металлической решетки с поперечными сегментовидными пластинами. Решетка крепится к ходовому концу буксира цепями разной длины, вследствие чего при буксировке под действием струи  воды на пластины щит зарывается в воду, удерживая тралящую часть на определенном углублении от поверхности воды.

ЩИТ ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ судовой - устройство, служащее для распределения электроэнергии между потребителями. По назначению и конструктивному исполнению щиты электрораспределительные делятся на главные распределительные щиты (ГРЩ) и вторичные распределительные щиты (ВРЩ). Основным назначением ГРЩ является прием электроэнергии, вырабатываемой электрогенераторными агрегатами, и передача ее потребителям больших мощностей, а также на ВРЩ для дальнейшего распределения по потребителям меньших мощностей. Основная функциональная часть ГРЩ - т. н. сборные шины, представляющие собой толстые медные полосы, расположенные вдоль всего распределительного щита. К сборным шинам подключены пучки кабелей для приема электроэнергии от генераторов и отдельные кабели для подачи электроэнергии потребителям. Электрическая схема ГРЩ обеспечивает возможность отсоединения каждого генератора судовой электростанции и каждого потребителя от сборных шин с помощью автоматического выключателя. Схемой ГРЩ предусматривается подключение измерительных приборов и аппаратуры защиты и управления электростанцией.




 
Фото Броненосцев:
"Иоанн Златоуст"
ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ ИОАНН ЗЛАТОУСТ
"Император Александр III" (1899)
ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ АЛЕКСАНДР ТРЕТИЙ (1899)
Морской словарь:
Ш ШВАРТОВ - стальной, синтетический или растительный трос (цепь), предназначенный для крепления корабля (судна) к причалу или другому кораблю (судну). Число швартов, их толщина и материал зависят от размеров корабля (судна) и условий стоянки.
Другие термины на "Ш"...
Статьи:
"Битва при Цусиме", Часть 2. Повреждения русских кораблей.
Когда "Орел" был приведен в Майдзуру, он имел осадку носом 27.5 фута и кормой 29.3 фута. Очевидно, что в ходе боя корабль принял некоторое количество воды, однако поскольку во время боя была израсходована часть боеприпасов и угля, приняв осадку корабля в бою равной 28.5– 29 фут, мы не допустим большой ошибки. Весьма вероятно, что нагрузка остальных кораблей этого типа была примерно такой же. Хотя это значение заметно выше номинальной проектной осадки, оно не является чрезмерно высоким для кораблей в полном грузу (в укомплектованном виде) и соответствует водоизмещению чуть больше 15000 т при метацентрической высоте 2.5 фута (около 0.75 м). далее...
 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru